Крестики-Нолики, Рэндзю, Коннект

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Просьба

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Большая просьба опубликовать здесь правила игры рэндзю

0

2

Официальные правила RIF на английском лежат здесь:
http://www.renju.net/study/rifrules.php

Некий текст о правилах на русском лежит на Гамблере (http://renju.gambler.ru/?page=rules#classic), но мне сложно определить его происхождение. Видимо, это адаптация российского кодекса к специфике Гамблера.

Собственно российский кодекс тоже лежит на Гамблере:
http://renju.gambler.ru/official/?page=kodeks

Самое большое различие международных и российских правил рэндзю в том, что по российским правилам ход в фоловую точку запрещен в принципе, а по международным он разрешен, но влечет немедленное поражение.

Отредактировано participant (2006-11-03 23:08:18)

0

3

Правила рэндзю опубликованы на сайте Ассоциации рэндзистов России
http://www.renju.nnov.ru/?id=23

0

4

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

С М О Т Р И Т Е   НОВЫЕ  ДЕБЮТНЫЕ  РЕГЛАМЕНТЫ  ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  СЕГОДНЯ


   П Р Е Д Л А Г А Ю  ДВА ВАРИАНТА (А) И (Б) ОДНОГО ДЕБЮТНОГО РЕГЛАМЕНТА,
   КОТОРЫЙ   ОТЛИЧАЕТСЯ   ОТ   ВСЕХ    ДРУГИХ    ПРЕДЛАГАЕМЫХ   ДЕБЮТНЫХ
   РЕГЛАМЕНТОВ   АЛЬТЕРНАТИВОЙ  МЕЖДУ  ВЫБОРОМ   РАЗМЕЩЕНИЯ   ЧЕРНОГО
   И  БЕЛОГО  КАМНЕЙ  САМОМУ  И  ВЫБОРОМ  ЦВЕТА  КАМНЕЙ   ПОСЛЕ  ПРЕДАЧИ
   СОПЕРНИКУ   ВОЗМОЖНОСТИ   РАЗМЕЩЕНИЯ    ЧЕРНОГО   И    БЕЛОГО   КАМНЕЙ

(А)  Регламент с алтернативой между одновременной постановкой Белого и Черного камней (4-ый и 5-ый ходы) и выбором цвета камней:

1. Первый  ИГРОК выставляет  Черный  камень (1-ый ход) в  центр доски, и еще
    выставляет три Черных камня в качестве вариантов 3-их ходов из числа пяти
    типов  дебютов (малой и  большой  вертикали и  диагонали и ход шахматного
    коня) смотрите диаграмму:

Код:
    1 2 3 4 5 6 7        1 2 3 4 5 6 7
  +-+-+-+-+-+-+-+-+    +-+-+-+-+-+-+-+-+
1 + g f e d c b a +  1 + g f e d c b a +
2 + i E D C B A h +  2 + i E D C B A h +
3 + k G 3 2 1 F j +  3 + k G 3 2 1 F j +
4 + m I 5(0)4 H l +  4 + m I 5(0)4 H l +
5 + o K 8 7 6 J n +  5 + o K 8(2)1)J n +
6 + q P O N M L p +  6 + q P O(4)5)3)p +
7 + y x v u t s r +  7 + y x v u t s r +
  +-+-+-+-+-+-+-+-+    +-+-+-+-+-+-+-+-+
Ход 1 (0)            Ход 3 от (1) до (5), где
Ход 2 (1-8)             )1)-   малой диагонали, (2)-   малой вертикали,
Ход 4 (1-8,A-P,a-y)     )3)- большой диагонали, (4)- большой вертикали,
                        )5)- ход конем.


2. Второй   ИГРОК выбирает тип дебюта (3 ход Черных), снимая 2 Черных камня.
3. Первый  ИГРОК выбирает дебют - делает 2-ой ход Белых влотную к 1-ому ходу
    черных.
4. Второй  ИГРОК обладает  правом  поменяться  номером  с противником,  т.к.
    Второй  номер выставляет  Белый камень (4-ый ход) в границах центрального
    квадрата 7 х 7, Черный камень (5-ый ход) на любой свободный пункт доски.
5. Первый  ИГРОК выбирает цвет камней, которыми будет играть.

(Б)  Регламент с алтернативой между одновременной постановкой Белого и Черного камней (4-ый и 5-ый ходы) и выбором цвета камней:

1. Первый  ИГРОК выставляет  Черный камень (1-ый ход) в центр доски.
2. Второй   ИГРОК выставляет  Белый  камень (2-ой ход), выбирая  вертикальный
    (прямой) или диагональный (не прямой) дебют.
3. Первый  ИГРОК выставляет 5 черных камней из числа 3-их ходов  13 основных
    дебютов.
4. Второй  ИГРОК выбирает дебют (3-ий ход) - снимает  4-е  черных  камня   и
    Второй  ИГРОК обладает  правом  поменяться  номером  с противником,  т.к.
    Второй  номер выставляет  Белый камень (4-ый ход) в границах центрального
    квадрата 7 х 7, Черный камень (5-ый ход) на любой свободный пункт доски.
5. Первый  ИГРОК выбирает цвет камней, которыми будет играть.


    Я СТОРОННИК СОЗДАНИЯ ДЕБЮТНОГО ПОСТРОЕНИЯ ПО СПОСОБУ "САКАТЫ",
    Т. К.  ОН  ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ   НАИБОЛЕЕ   ПОНЯТНЫМ  И   ЕСТЕСТВЕННЫМ,
    КОГДА   ВЫСТАВЛЯЮТСЯ   ЧЕРНЫЙ   И   БЕЛЫЙ   КАМНИ  ОДНИМ ИГРОКОМ,
    А   ВЫБОР   ЦВЕТА   КАМНЕЙ   ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ   ДРУГИМ!
    НЕ    МОГУ   ПОНЯТЬ   РЕГЛАМЕНТЫ,   КОГДА   ПОСЛЕ   ЛЮБОГО  ИЗ  ПЯТИ
    ХОДОВ   ВОЗМОЖНА    ПЕРЕМЕНА    ЦВЕТА   КАМНЕЙ   МЕЖДУ   ИГРОКАМИ.
    ЕЩЕ  БОЛЬШЕ  ВЫЗЫВАЮТ МОЕ  НЕПОНИМАНИЕ  РЕГЛАМЕНТЫ, В КОТОРЫХ
    ДЛЯ   РАЗНЫХ   ПЕРВЫХ    ТРЕХ   ХОДОВ    НАЗНАЧАЮТ   РАЗНОЕ    ЧИСЛО
    АЛЬТЕРНАТИВНЫХ   ПЯТЫХ   ХОДОВ   ДО  ПОСТАНОВКИ ЧЕТВЕРТОГО ХОДА.

С М О Т Р И Т Е   НОВЫЕ  ДЕБЮТНЫЕ  РЕГЛАМЕНТЫ  ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  СЕГОДНЯ

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

Отредактировано MELMAN (2008-05-24 20:55:19)

+1

5

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

.       Гомоку с НЕЙТРАЛЬНЫМ камнем в центре  доски 19х19.
=============================================
На слайдах партия, которую я выиграл белыми у "GORO" на 100 ходу, хорошо видно, что половина доски еще свободна!

             СЛАЙДЫ БЕЗ ОСОБОГО ЖЕЛАНИЯ НЕ СТОИТ ЩЕЛКАТЬ МЫШКОЙ!

http://194.186.121.88/1/5/3/175096153/209457727_huge.jpg?cc=bjaf12bybz36m51fr0gs0suf15nxs3kk

      Как видите у меня есть программа  Виктора Барыкина "Goro 3.9", которая очень сильно  играет в эту игру,  пара десятков   партий,  которой   говорят,   что   создаваемые дебютные   позиции   имеют  равные   шансы   сторон   на выигрыш, мне  доставило   огромное  удовольствие   игра программы, которая была адаптирована под новые правила из хорошо известной программы в рэндзю.
     Я сожалею :(, что не могу дать ее скопировать всем желающим, т. к. она защищена от копирования и одна копия работает только на одном компьютере, но я надеюсь :), что у любого рэндзиста достаточно скоро представится возможность  испытать  сильную  программу   Виктора  Барыкина  в гомоку и рэндзю  в  новом  варианте  игры "САМАРА" :)  с какого-нибудь сайта.

     Черные делают  первый ход вплотную к центральному нейтральному  камню,  который  является  для  черных  и белых рядов точечной границей в центре доски, из-за которого  черные теряют фору численного преимущества, т. к. их первый камень лишается одной линию для построения открытого ряда по вертикали или диагонали.

     Белые делают второй ход  вплотную  к черному, т. к.  в отрыве от него у черных появляется возможность свободнее строить выигрышную серию из троек и четверок до построения вилки.

     Нейтральный камень сдерживает часть форсированных вариантов в дебютной стадии и благоприятствует созданию позиции динамического равновесия, но в игре без фолов в дебюте похожем на 7 диагональный программа уже нашла выигрыш, т.е. необходим дебютный регламент с реверсом цвета камней, чтобы отбросить выигрышные 3-и ходы.

http://194.186.121.88/1/5/3/175096153/209456942_huge.jpg?cc=bjaf12bybz36m51fr0gs0suf15nxs3kk

      Но, я придумал 20 лет назад не гомоку с центральной точечной границей, а  новую  игру  в   Р Э Н Д З Ю,  в которой шансы на равенство сторон еще  выше, чем у ее аналога - игры в гомоку, т. к. благодаря применению фолов уже для игроков играющих как черными, так и белыми  отсекаются форсированные варианты, которые  завершаются  вилками  3х3  или  4х4,  но  зато  появляется  возможность  поймать противника на запрещенный ход, что является украшением игры  в  рэндзю.

     Симметрия правила фола для  черных и белых  по сравнению  с  классическим  рэндзю  даст новые неизведанные возможности в игровом плане,  значительно  обаготит  саму игру!   НОВАЯ   содержательная   игра  с  новой  дебютной теорией, надеюсь, привлечет сильнейших игроков  Р Э Н Д З Ю  и позволит  выявить  сильнешего  игрока  в равной борьбе между черными и белыми.

     Вероятно, нет необходимости вводить дополнительные  дебютные  регламенты  для  равенства шансов сторон, которое, надеюсь существует, хотя пока не доказано на 100% практикой игры, но стоит подумать о применении  дебютного  регламента для расширения числа равных  дебютных  вариантов,  например,   регламент,  в  котором первый игрок выставляет 3 и 4 камень в пределах какой-то ограниченной зоны, а второй игрок выбирает цвет камней, которыми будет играть.

     Благодаря большим размерам  доски  появляется шанс выяснить отношения   между   игроками до 100 хода, а влияние центра доски на ход игры исчезает после выхода из  дебютной  стадии,  когда  он  окружается  камнями  и полноценная игра возможна примерно до 200 хода!

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

Отредактировано MELMAN (2008-05-24 20:52:38)

0

6

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

ПРЕДЛАГАЮ НОВУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ ДЕБЮТОВ ПО ПЕРВЫМ ЧЕТЫРЕМ ХОДАМ,
где  4-ый ход в границах квадрата 7x7, а все 26 третих ходов конвертируются
к 5 типам - )1), (2), )3), (4) и )5).     Смотрите диаграмму:

           1    2    3   4    5    6    7                      1    2   3    4    5    6    7
     +--+--+--+--+--+--+--+--+          +--+--+--+--+--+--+--+--+   
  1 +    g    f    e    d    c    b   a   +       1 +    g    f    e    d    c    b   a   +
  2 +    i     E    D   C    B    A   h   +       2 +    i     E    D   C    B    A   h   + 
  3 +    k   G    3    2    1    F    j    +       3 +    k    G    3   2    1    F    j    + 
  4 +    m   I    5   :D   4    H    l    +       4 +    m   I    5  :)   4    H    l    +
  5 +    o   K    8    7    6    J    n   +       5 +    o    K   8  (21)   J    n   + 
  6 +    q   P    O   N    M    L    p   +       6 +    q    P   O  (453)   p   + 
  7 +    y   x    v    u    t    s     r   +       7 +    y    x    v    u    t    s    r   + 
     +--+--+--+--+--+--+--+--+           +--+--+--+--+--+--+--+--+   
     Ход 1 (:unsure:)                                          Ход 3 от (1) до (5), где       
     Ход 2 (1-8 )                                              )1) - малой диагонали,
     Ход 4 (1-8,                                                (2) - малой вертикали,
                 A-P,                                                )3) - большой диагонали,
                 a-y)                                                (4) - большой вертикали,
                                                                        )5) - ход конем.

     Сейчас эту идею, которую предлагал еще более 20 лет назад в ИНФОРМАЦИОННОМ ПИСЬМЕ № 16, начал практически реализовывать в своей программе RenjuOff, в которой делаю конвертирование любой позиции в базе данных в стандартую по 5 типам третих ходов в файл, который создает моя программа, в нем будут записаны новые 3-х знаковые имена дебютов по новой классификации (где первый символ - 3-ий ход, второй - 2-ой ход и третий - 4-ый ход), которая подойдет для предлагаемых сегодня регламентов, у которых 4 ход в границах квадрата 7x7.

:lol::):cool::D:unsure:    http://62.105.135.100/images/default/default/write_msg.gif
:lol::):cool::D:unsure:

Отредактировано MELMAN (2008-05-24 20:57:18)

0